рус
En

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Добро пожаловать. Наша компания один из лидеров в области сопровождения бизнеса в россии.
8 (499)
391-26-16
г. Москва, ул. Чечулина, д. 11
Как к нам проехать?

Новости

17.12.2014

Росреестр раскроет информацию о проверках СРО

В дискуссиях об информационной открытости акцент неоднократно ставился  на том, что открытыми должны быть не только саморегулируемые организации, но и остальные субъекты системы: Национальные объединения и Государственные органы. Наиболее выраженным эти дискуссии были на мероприятиях, проведенных в 2014 году Советом по саморегулированию Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. 20 июня на круглом столе по применению законодательства и 20 ноября в рамках конференции "Практическое саморегулирование" вопрос открытости органов контроля и надзора обсуждался с представителями Росреестра и есть все основания полагать, что положительный эффект в скором времени будет достигнут:8 декабря 2014 года в здании Росреестра прошло заседание Комиссии по взаимодействию с профессиональными и саморегулируемыми организациями Общественного совета при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В ходе заседания был заслушан доклад управления по контролю и надзору за деятельностью СРО "О деятельности Росреестра по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций в прошедшем периоде 2014 года", текст которого мы приведем ниже.  Ваше особое внимание мы хотим обратить на часть заседания, в которой были рассмотрены предложения о порядке и приоритетных направлениях взаимодействия Комиссии по взаимодействию с профессиональными и саморегулируемыми организациями Общественного совета при Росреестре и Управления по контролю и надзору за деятельностью СРО.В ходе обсуждения вопросов стороны отметили общую цель Комиссии и Управления по контролю – Снижение количества нарушений, допускаемых СРО и предупреждении таких нарушений. Наиболее эффективный инструмент предупреждения,  по общему мнению собравшихся, это публичность деятельности и публичность информации о допущенных нарушениях. Было предложено рассмотреть в качестве первого практического шага во взаимодействии раскрытие информации о результатах проверок, проведенных Росреестром в отношении саморегулируемых организаций. Очевидно, что в рамках существующих норм и регламентов в полномочия Управления по контролю не входит возможность опубликования всего Акта проверки, поскольку такой документ может содержать конфиденциальную информацию, в то же время Управление имеет возможность публикации сводного отчета по результатам проверки каждой саморегулируемой организации, с указанием состава нарушений и ссылками на конкретные нарушенные нормы права.  Такой сводный отчет не будет содержать конфиденциальной информации, он соответствует регламентированным функциям и полномочиям Росреестра и позволит членам саморегулируемых организаций получать официальную информацию для оценки качества ведения деятельности собственным СРО. Так же Росреестр планирует в актах проверки рекомендовать саморегулируемой организации размещать этот акт на сайте публично. Данные новации могут вступить в силу уже с 1 января 2015 года.По нашему мнению данное решение Росреестра является крайне важным шагом для вовлечения членов саморегулируемых организаций в процессы действительного саморегулирования, управления и принятия решений в своих партнерствах. Ниже приводим текст доклада Начальника управления по контролю и надзору за СРО Татьяны Борисовны Киселевой

Информация о деятельности Росреестра по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций в прошедшем периоде 2014 года



Росреестр осуществляет  функции контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, а также полномочия по:

- ведению единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и сводного государственного реестра арбитражных управляющих; единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков; государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов; государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю за их деятельностью; государственного реестра кадастровых инженеров;

- аккредитации образовательных организаций высшего образования для проведения единого квалификационного экзамена в соответствии с требованием Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков

Во исполнение Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Росреестра на 2014 год, утвержденного приказом Росреестра от 30.10.2013 № П/443 (запланировано 15 проверок СРО АУ и 7 – СРОО), по состоянию на 05.12.2014 проведены проверки 14 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и 6 саморегулируемых организаций оценщиков.

По результатам завершенных плановых проверок руководству саморегулируемых организаций выданы 17 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, три предписания находятся в стадии подготовки.

За период с июля по декабрь 2014 г. Росреестром и его территориальными органами 86 раз проанализированы сайты всех саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (51) и саморегулируемых организаций оценщиков (14) на предмет исполнения требований законодательства об информационной открытости, из которых 6 раз - в ходе плановых проверок.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами Росреестра возбуждены и рассмотрены 38 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым приняты следующие решения:

9  - о наложении на саморегулируемые организации административных штрафов на общую сумму 175 тысяч рублей;

1 - о предупреждении;

28 - об освобождении саморегулируемых организаций от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

За истекший период 2014 г. на основании поступивших в Росреестр 213 жалоб на действия (бездействие) саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, нарушающие требования Федерального закона от 26.10.2002    № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», иных нормативных правовых актов Российской Федерации (2013 г. – 244), и 58 заявлений о нарушении саморегулируемыми организациями оценщиков Федерального закона об оценочной деятельности, иных нормативных правовых актов Российской Федерации (2013 г. - 40), Росреестром приняты решения о проведении 36 внеплановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (в 2013 г. – 31), 10 внеплановых проверок саморегулируемых организаций оценщиков (в 2013 г. - 8).

По результатам указанных внеплановых проверок руководству саморегулируемых организаций арбитражных управляющих выдано 19 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а руководству саморегулируемых организаций оценщиков - 6 предписаний.

Всего за 9 месяцев 2014 г. в Росреестр (его территориальные органы) поступило 5767 обращений (жалоб) на действия (бездействие) арбитражных управляющих (за 9 месяцев 2013 г. – 7150).

В соответствии со статьями 12, 35, 72 Федерального закона о банкротстве территориальными органами Росреестра за 9 месяцев 2014 г. обеспечено участие в                     14 882 собраниях кредиторов должников (за 9 месяцев 2013 г. – 14 834); в 13 518  заседаниях арбитражных судов по делам о несостоятельности (банкротстве)                      (за 9 месяцев 2013 г. – 15 164).

По результатам реализации указанных полномочий должностные лица Росреестра (его территориальных органов) составили и направили в суды 3292  административных материала в отношении арбитражных управляющих (за 9 месяцев 2013 г. – 2532).

Судами на основании указанных материалов вынесено 2023 решений о наложении  на арбитражных управляющих административных штрафов (за 9 месяцев 2013 г. – 1849), 55 – о дисквалификации (за 9 месяцев 2013 г. – 37),      8 – о вынесении предупреждения (за 9 месяцев 2013 г. – 11), 893 - о прекращении производства по делу с объявлением арбитражному управляющему устного замечания в связи с малозначительностью допущенного правонарушения (за 9 месяцев 2013 г. – 395). Общая сумма наложенных судами штрафов за 9 месяцев 2014 г. составила 28 472 430 руб. (за 9 месяцев 2013 г. –  5 443 300 руб.).



Ведение государственных реестров саморегулируемых организаций и сводного государственного реестра арбитражных управляющих



По состоянию на 05.12.2014:

- в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих содержатся сведения о 52 некоммерческих организациях (на 31.12.2013 – 54), в прошедший период 2014 г. внесены сведения о 3 некоммерческих организациях;

- в сводном государственном реестре арбитражных управляющих - о 9035 арбитражных управляющих (на 31.12.2013 – 9278).

- в едином государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков - о 14 таких организациях (на 31.12.2013 – 14);

- в государственном реестре саморегулируемых организаций медиаторов - о 3 некоммерческих организациях (на 31.12.2013 – 3);

- в государственном реестре саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю за их деятельностью, - о 420 некоммерческих организациях (на 31.12.2013 – 375), в прошедший период 2014 г. внесены сведения о 48 некоммерческих организациях.

В прошедшем периоде 2014 г.:

- из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю за их деятельностью, исключены сведения о 4 некоммерческих организациях (2 – по заявлению саморегулируемой организации; 2 – в судебном порядке по заявлению Росреестра; 3 судебных решения не вступили в законную силу – находятся в суде апелляционной инстанции);

- из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в судебном порядке по заявлениям Росреестра в связи с нарушением саморегулируемыми организациями требований, установленных законодательством Российской Федерации, исключены сведения о 5 саморегулируемых организациях арбитражных управляющих.

В 2014 г. в арбитражные суды были поданы 4 исковых заявления о признании незаконными решений Росреестра об отказе во внесении сведений о некоммерческих организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю за их деятельностью. В удовлетворении 3 заявленных требований судом отказано, одно дело находится на рассмотрении.



Ведение государственного реестра кадастровых инженеров



В государственном реестре кадастровых инженеров по состоянию на 05.12.2014 содержатся сведения о 32022 кадастровых инженерах (на 31.12.2013 - 28882), непосредственно в указанном периоде 2014 г. внесены сведения о 3590 кадастровых инженерах, записи об аннулировании 94 квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, 130817 изменений в содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров сведения, а также сведения о результатах профессиональной деятельности 15178 кадастровых инженеров.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров, в том числе сведения о результатах кадастровой деятельности, публикуются на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет».





Организация подготовки арбитражных управляющих



Росреестр участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки, утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

В 2014 г. заключено 55 соглашения о сотрудничестве Росреестра с образовательными учреждениями в решении задач подготовки арбитражных управляющих (в 2013 г. – 59).

Всего в 2014 г. Росреестром выдано 1443 свидетельств о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих (2013 г. - 1650).



Осуществление аккредитации образовательных организаций высшего образования для проведенияединого квалификационного экзамена



По состоянию на 05.12.2014 в Росреестре прошли аккредитацию                            26 образовательных организаций высшего образования, осуществляющих проведение единого квалификационного экзамена.

На основании поступивших от аккредитованных образовательных организаций высшего образования документов по состоянию на 05.12.2014 в реестр квалификационных аттестатов внесены сведения о 1427 лицах, получивших квалификационные аттестаты о сдаче единого квалификационного экзамена, непосредственно в 2014 г. внесены сведения о 481 лице, получившем квалификационный аттестат.

Росреестром обеспечено размещение на официальном сайте Росреестра в сети Интернет перечня аккредитованный организаций и реестра квалификационных аттестатов.



Исполнение УКСО плана работы Росреестра на 2014 год


Мероприятия, предусмотренные планом работы и показателями деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2014 год, утвержденными распоряжением Минэкономразвития России от 02.07.2014 № 152Р-АУ, в части, относящейся к компетенции УКСО, по состоянию на 05.12.2014 выполнены полностью:

В соответствии с пунктами 1 и 17 Плана работы Росреестра УКСО принято участие в реализации пункта 30.5 (1 – 3 этапы) плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок   с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской федерации от 01.12.2012 № 2236-р.

По 1 и 2 этапам пункта 30.5 дорожной карты мероприятия исполнены полностью:

По 1 этапу - принят Федеральный закон от 23.07.2013 № 250-ФЗ                             «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости»


(пунктом 21 статьи 3 указанного Федерального закона установлен новый состав сведений, подлежащих внесению в государственный реестр кадастровых инженеров,   в том числе сведений о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера). Изменения в указанной части вступили в силу  с 01.01.2014 (часть 2 статьи 5 Федерального закона № 250-ФЗ);

По 2 этапу - во исполнение приказа Минэкономразвития России                             от 18.03.2014 № 135 «О внесении изменений в Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядок предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.09.2010 № 444»


(зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2014, регистрационный                  № 32631) издан приказ Росреестра от 30.09.2014 № П/455 «Об организации работы по предоставлению сведений об итогах деятельности кадастрового инженера», которым установлен порядок взаимодействия Росреестра (УКСО) и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ежеквартальному сбору, обобщению и размещению на официальном сайте Росреестра в сети Интернет сведений об итогах деятельности кадастровых инженеров.

Во исполнение требований пункта 9.1 Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.09.2010 № 444, и приказа Росреестра № П/455 на официальном Интернет-сайте Росреестра размещены сведения о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера  за 9 месяцев 2014 года.

По 3 этапу пункта 30.5 дорожной карты срок исполнения мероприятия не наступил (срок исполнения – март 2016 года).

Вместе с тем, в соответствии с 3 этапом пункта 30.5 дорожной карты УКСО обеспечено внесение в государственный реестр кадастровых инженеров новых сведений, представленных кадастровыми инженерами в период с 01.01.2014 по 01.04.2014 в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 250-ФЗ.

По состоянию на 05.12.2014 в государственный реестр кадастровых инженеров внесены сведения о 32 022 кадастровых инженерах, в том числе о 474 аннулированных квалификационных аттестатах (в 2014 г. внесены сведения о 94 аннулированных квалификационных аттестатах).

Указанные сведения размещаются на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 2 Плана работы Росреестра УКСО принято участие в реализации пунктов 6 - 9, 12, 16 – 22, 39 Плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование оценочной деятельности», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 № 1744-р.

По пунктам 6 – 9, 12, 22, 39 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности» принят Федеральный закон от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (статья 11, часть 6 статьи 17.1, статьи 24.3, 24.4, часть первая статьи 22.3  Федерального закона № 135-ФЗ  «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), которым установлены дополнительные требования к деятельности саморегулируемых организаций оценщиков и их членов, расширен перечень функций уполномоченных федеральных органов.

По пункту 16 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности» предложения Росреестра по совершенствованию Положения о порядке ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, составе сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, порядке предоставления информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, заинтересованным лицам и ее размещения в информационных системах общего пользования, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 02.03.2007 № 69, направлены в Минэкономразвития России  письмом от 11.07.2014 № 07-исх/07920-МС/14.

По пунктам 17 - 21 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности» при непосредственном участии Росреестра (УКСО) в 2013 году изданы приказы Минэкономразвития России:

- от 17.06.2013 № 336 «Об утверждении Порядка проведения и сдачи единого квалификационного экзамена, в том числе порядка подачи и рассмотрения апелляций, и предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием единого квалификационного экзамена» (пункты 17 и 18);

- от 28.06.2013 № 371 «Об утверждении перечня экзаменационных вопросов для проведения единого квалификационного экзамена» (пункт 19);

- от 17.06.2013  № 338 «Об утверждении Порядка и условий аккредитации образовательных организаций высшего образования, осуществляющих проведение единого квалификационного экзамена» (пункт 20);

- от 17.06.2013 № 337 «Об утверждении типа, формы квалификационного аттестата, порядка выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, а также порядка ведения реестра квалификационных аттестатов Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии» (пункт 21).

Росреестром (при непосредственном участии УКСО) в период подготовки и согласования приказов Минэкономразвития России от 17.06.2013 № 336, от 17.06.2013 № 337, а также в ходе их реализации, направлялись замечания и предложения (письма Росреестра от 06.03.2013 № 07-исх/01931-МС/13, от 08.04.2013 № 07-исх/03128-МС/13, от 15.04.2013 № 07-исх/0336-МС/13, от 15.05.2013 № 07-исх/04294-МС/13, от 29.05.2013 № 07-исх/04788-МС/13, от 29.07.2013 № 07-исх/06834-МС/13, от 23.09.2013 № 07-исх/08784-МС/13, от 25.11.2013 № 07-исх/10899-МС/13).

Во исполнение пункта 19 Плана работы Росреестра УКСО подготовлены и направлены в Минэкономразвития России (письмо Росреестра от 28.11.2014 № 07-исх/13857-ИВ/14) предложения о внесении изменений в Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в части:
- организации электронного взаимодействия с саморегулируемыми организациями;

- оснований исключения сведений о саморегулируемой организации     из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Во исполнение пункта 33 Плана работы Росреестра УКСО обобщена практика реализации органом по контролю (надзору) полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в 2013 году и соответствующий обзор направлен в территориальные органы Росреестра для сведения и использования в работе (письмо от 28.02.2014 № 07-исх/02215-МС/14).
Во исполнение пунктов 38.1 и 38.2 Плана работы Росреестра и в соответствии с приказами Росреестра от 14.04.2014 № П/165, от 08.05.2014                 № П/210 24 апреля 2014 года в г. Нижнем Новгороде и 22 мая 2014 года в                    г. Красноярске проведены совещания-семинары по вопросам реализации полномочий, предоставленных КоАП в отношении саморегулируемых организаций, с работниками территориальных органов Росреестра по субъектам Российской Федерации, входящих в состав Центрального, Приволжского, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Южного, Уральского, Сибирского и Дальневосточных федеральных округов.
На указанных мероприятиях обсуждены изменения, внесенные Федеральным законом от 07.06.2013 № 113-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций» в Кодекс, которыми установлена административная ответственность саморегулируемых организаций и (или) их должностных лиц за неисполнение установленного порядка по информационной открытости деятельности саморегулируемой организации (статья 14.52 Кодекса), и вопросы обеспечения должностными лицами Росреестра (его территориальных органов)  исполнения нового предоставленного Кодексом  полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в отношении саморегулируемых организаций


и их должностных лиц за нарушение требований по информационной открытости деятельности данных организаций.

Также на совещании-семинаре работниками территориальных органов Росреестра  поднимались вопросы, касающиеся реализации должностными лицами Росреестра (его территориальных органов) полномочий  по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, предоставленных статьей 2, пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пунктом 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса, практики реализации Росреестром полномочий органа по контролю (надзору) в отношении саморегулируемых организаций, а также вопросов взаимодействия с арбитражными судами, правоохранительными и контролирующими органами в данной  сфере деятельности.

С учетом предложений представителей территориальных органов Росреестра, принявших участие в указанном мероприятии в территориальные органы Росреестра направлено информационное письмо от 04.07.2014             № 07-исх/07622-МС/14 по вопросам реализации должностными лицами Росреестра полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в отношении саморегулируемых организаций и их должностных лиц за нарушение обязанностей по раскрытию информации.

Во исполнение пункта 52 Плана работы Росреестра УКСО сформированы и направлены в ответственные структурные подразделения центрального аппарата Росреестра – Управление информатизации и развития электронных услуг и Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг следующие проекты паспортов наборов открытых данных (служебные записки от 23.12.2013 № 07-1739-СЗ, от 10.07.2014 № 07-0848-СЗ,                 от 10.10.2014 № 07-1196-СЗ):
- сведения из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

- сведения из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

- сведения из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции        по контролю (надзору) за их деятельностью;

- сведения из государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов;

- сведения из государственного реестра кадастровых инженеров;

- результаты проведения проверок и статистическая информация   об осуществлении Росреестром контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

- результаты проведения проверок и статистическая информация  об осуществлении Росреестром надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Во исполнение пункта 65 Плана работы Росреестра УКСО в рамках установленной компетенции принято участие в реализации пункта 21 раздела V плана мероприятий («дорожная карта») по переходу в кратчайшие сроки на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на российскую систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на российскую систему государственного кадастрового учета недвижимого имущества
[10]

, утвержденного Министром экономического развития Российской Федерации А.В. Улюкаевым 22.04.2014 № 546-АУ/Д23вх:

- в целях обеспечения возможности сдачи экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих для арбитражных управляющих Республики Крым и г. Севастополь, изучивших программу самостоятельно (экстерном), с учетом требований приказа Федеральной регистрационной службы от 13.04.2005 № 47 распоряжением Росреестра от 11.04.2014 № Р/39 утвержден состав комиссии для приема экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих в Южном федеральном округе (ближайшем по территориальному расположению к Республике Крым). 23.05.2014 созданной комиссией проведен экзамен, который был успешно сдан 32 физическими лицами, проживающими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

- распоряжением Росреестра от 29.08.2014 № Р/99 утвержден состав комиссии для приема экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих в Крымском федеральном округе у лиц, изучивших программу самостоятельно (экстерном). В состав данной комиссии включены работники Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя и представители Севастопольского филиала ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Пунктами 21 и 22 раздела Vпоказателей деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2014 год, утвержденных распоряжением Минэкономразвития России от 02.07.2014                        № 152Р-АУ, определено проведение 15 проверок  саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и 7 проверок саморегулируемых организаций оценщиков.
Во исполнение пунктов 4 - 23 Плана работы Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2014 год, утвержденного заместителем руководителя Росреестра М.С. Смирновым 22.12.2013


(с изменениями от 27.02.2014), и в соответствии с Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Росреестра на 2014 год, утвержденным приказом Росреестра от 30.10.2013 № П/443, проведены 14 плановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и 6 плановые проверки саморегулируемых организаций оценщиков.

В настоящее время проводится плановая проверка Некоммерческого партнерства «Центральное агентство арбитражных управляющих» (приказ Росреестра от 19.11.2014 № П/0528). Также в декабре 2014 г. будет проведена плановая проверка Некоммерческого партнерства «САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ МАГИСТРОВ ОЦЕНКИ».

Остальные запланированные контрольные мероприятия проведены.

Саморегулируемыми организациями представлены документы по исполнению требований 10 предписаний, выданных по результатам проверочных мероприятий.

Исполнение саморегулируемыми организациями остальных предписаний Росреестра находится на контроле в УКСО.

По результатам указанных проверок выводы УКСО направлены ответственным за проведение проверок структурным подразделениям центрального аппарата Росреестра.



Иная деятельность



В 2014 г. Росреестр активно участвовал в подготовке нормативной правовой базы, регулирующей отношения в установленной сфере деятельности. Так, было принято участие в работе по проектам:

- федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и органов государственной власти»; «О внесении изменений в Земельный кодекс  Российской Федерации и в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; «О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в части совершенствования кадастровой деятельности», «О кадастровой деятельности», «Об урегулировании особенностей банкротства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

- постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;

- распоряжений Правительства Российской Федерации по внесению изменений в пункт 30.4  плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012; об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

-  федерального стандарта «Правила осуществления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих контроля профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве), других федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности»;

- приказов Минэкономразвития России «Об утверждении Порядка ведения сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, формы и порядка представления саморегулируемой организацией оценщиков в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, сведений о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков», «Об установлении перечня сведений, включаемых в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков, порядка формирования и ведения сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков и порядка опубликования сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков».

Подготовлены проекты:

- приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги  по ведению единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков»;

- приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги  по ведению единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих»;

- приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги  по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью»;

- приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов»;

- приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров»;

- приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой государственной  регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по аккредитации образовательных организаций высшего образования»;

- приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по ведению сводного государственного реестра арбитражных управляющих».


Далее - Федеральный закон об оценочной деятельности.


Далее – Федеральный закон о банкротстве.


Далее – План работы Росреестра.


Далее – дорожная карта.


Далее – Федеральный закон № 250-ФЗ.


Далее – приказ Минэкономразвития России № 135.


Далее – приказ Росреестра № П/455.


Далее – дорожная карта «Совершенствование оценочной деятельности».


Здесь и далее – саморегулируемые организации арбитражных управляющих и саморегулируемые организации оценщиков.


Далее – дорожная карта по переходу на территориях Республики Крым  и города федерального значения  

  Севастополя на российскую систему.


Далее – План работы УКСО.

Источник: www.sroreestr.ru

Возврат к списку